Мирослав Продан: Диалог государства и бизнеса: цивилизованный лоббизм вместо кулуарных договоренностей
Диалог бизнеса и власти интересен обеим сторонам. Государство заинтересовано в создании новых рабочих мест, которые помогут увеличить количество налогоплательщиков. Бизнес же нуждается в понятных правилах игры, оптимальном налогообложении, устойчивых условиях развития и минимальной коррупционной составляющей. Чего не хватает Украине так это нормального законодательства, регламентирующего эти взаимоотношения.
Продан: Понятие лоббизма в массовом сознании украинцев искажено
В других странах лоббизм законодательно урегулирован. Но в сознании украинских граждан он все еще ассоциируется с “дерибаном” сфер влияния, “распилом” средств из государственного бюджета. Такие ассоциации остались еще с советских времен, характеризовавшихся закрытой повесткой дня и узким кругом людей, допущенных в тайные кулуары.
Продан: Опыт США должен стать показательным для Украины
В США лоббистская деятельность не просто легализована. Она тщательно регламентирована. Здесь даже существуют определенные требования к профессии лоббиста. Ежеквартально лоббисты предоставляют в Госдеп США отчеты о рассматриваемых вопросах.
В Украине важно вводить лучшие мировые практики, включая консолидацию нормативно-правовых актов. Эта стратегия создаст необходимую основу для налаживания взаимоотношений между государством и бизнесом.